Геометрия
Практикум
Математика
Лекции
Графика
Сопромат
Алгебра
Физика

Контрольная

Задачи
Типовой
На главную
Черчение
Механика
Курсовая
Электротехника

Расчеты цепей переменного электрического тока Лаборатоные ТОЭ

Обработка результатов

Для всех исследованных цепей составьте схемы замещения.

Для всех проведенных опытов на миллиметровой бумаге постройте диаграммы токов и напряжений. Так как в параллельной цепи напряжение имеет одно и то же значение во всех ее элементах, вектор напряжения располагаем совпадающим с осью действительных величин +1.

Сделайте вывод о влиянии величины реактивного сопролтивления на величины коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.

Сделайте вывод о влиянии емкости, включенной параллельно индуктивному приемнику на величины коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.

Сравните расчетные углы сдвига фаз с измеренными по векторной диаграмме.

Сделайте вывод о возможном пути повышения коэффициента мощности индуктивного приемника.

6. Содержание отчета Магнитные цепи. Трансформатор это статический электромагнитный аппарат, который посредством магнитного поля преобразует переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты.

Наименование и цель работа.

Технические данные электроизмерительных приборов.

Схема экспериментальной установки.

Таблицы экспериментальных данных.

Графики полученных зависимостей.

Выводы.

7. Техника безопасности при работе

К лабораторному стенду подведено напряжение 220 В - опасно для жизни.

Перед сборкой экспериментальных схем убедитесь, что напряжение на стенде отсутствует (сигнальные лампы не горят, красная кнопка автомата АП утоплена).

Не используйте провода с поврежденной изоляцией.

Надежно закрепляйте наконечники проводов клеммами, особенно в тех случаях, когда под клеммами находятся несколько наконечников.

Категорически запрещается включение схемы без проверки преподавателем или лаборантом.

Все изменения в схеме производите только при снятом напряжении. Повторное включение схемы производить только после проверки преподавателем или лаборантом.

Во время работы не касайтесь клемм стенда и клемм измерительных приборов.

В случае возникновения аварийных ситуаций (выпадения наконечников проводников из-под клемм, зашкаливание стрелок измерительных приборов, появление дыма или запаха горелой изоляции) немедленно отключите стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.

8. Контрольные вопросы

Какой ток называется переменным?

Дайте определение мгновенного, амплитудного и действующего значений переменного тока. Какая связь между ними?

В парраллельной R-L-C цепи напряжение на зажимах цепи меняется по закону . Запишите законы изменения тока во всех ветвях цепи. Запишаите закон изменения тока в неразветвленной части цепи:

 если проводимость емкостной ветви больше проводимости индуктивной;

если проводимость емкостной ветви меньше индуктивной;

если емкостная и индуктивная проводимости равны.

В параллельной R-L-C цепи с идеальными элементами индуктивная проводимость больше емкостной. Как изменится ток в цепи, если частота питающего напряжения увеличится?

Запишите закон Ома для параллельной R-L-C цепи в действующих значениях напряжений и токов.

Как изменится коэффициент мощности индуктивного приемника, если к его зажимам подключить конденсатор, проводимость которого на превышает реактивную проводимость приемника?

Запишите условие резонанса токов.

Почему в момент резонанса токов ток в неразветвленной части цепи минимален, а в момент резонанса напряжений максимален?

Напишите выражение активной мощности, рассеиваемой в параллельной цепи.

Укажите возмлжные пути повышения коэффициента мощности индуктивных промышленных приемников.

Начертите треугольник проводимостей и, руководствуясь им, напишите формулы, выражающие:

полную проводимость цепи,

активную проводимость цепи,

реактивную проводимость цепи,

угол сдвига фаз между током и напряжением.

Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g < bL и bC > bL.

Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g < bC и bL > bC.

Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g = bL = bC.

Почему при подключении конденсатора параллельно индуктивному приемнику, реактивная проводимость которого больше проводимости конденсатора, коэффициент мощности приемника возрастает? При каком значении емкостной проводимости это положение нарушается?

Запишите уравнения, связывающие активную, реактивную и полную мощности цепи.

Как изменятся соотношения между реактивной, активной и полной мощностями при переходе от активного приемника к идеальному индуктивному?

Как изменяется угол сдвига фаз между током и напряжением в параллельной R-L-C цепи с идеальными элементами при увеличении сопротивления R?

В параллельной цепи, состоящей из катушки с параметрами R, L и конденсатора C, резонанс токов. Как изменится ток в неразветвленной части цепи и сохранится ли резонанс, если катушку нагреть?

Трехфазные цепи: основные понятия и определения; симметричный и несимметричный режимы. Мощность в трехфазных цепях и ее измерение. Четырехполюсники и их классификация. Основные уравнения линейного пассивного четырехполюсника. Канонические схемы замещения четырехполюсников, связь их параметров с коэффициентами уравнений. Симметричный четырехполюсник, его характеристическое сопротивление и постоянная передачи. Уравнения четырехполюсника в гиперболических функциях.

Ядерные реакторы

Сети